Большинство книг и компьютерных программ по бизнес-планированию учат вас представлять свой проект с точки зрения предпринимателя, концентрируясь на продукте или услуге. Однако если вы пишите бизнес-план для того, чтобы получить финансирование, вам нужно составлять его с позиций инвестора.
Потенциальный инвестор потратит сначала на ваш бизнес-план только 5 минут. Он заглянет в следующие его разделы, отведя на каждый 1 минуту!
1. Определит характеристики (1) отрасли и (2) данной компании.
Работают ли в данной отрасли общественные компании подобного типа?
Имеется ли крупная компания, показавшая исключительный успех?
Действует ли данная компания в «расхваленной области»? (Это важно с точки зрения успешного проведения публичного предложения акций)
2. Оценит условия сделки.
Какая доля компании продается и по какой цене?
В какой форме будут привлекаться инвестиции: как акционерный капитал или заемные средства?
Как будут использоваться средства? ( 1-Для погашения старого долга (плохая идея)? 2-Для начала новой деятельности, которая, в свою очередь, приведет к росту прибыли?
3. Проанализирует предполагаемый практический результат, уделяя особое внимание годам с третьего по пятый.
Оценит существующие или потенциальные доходы компании для определения ее стоимости.
Проводит анализ чувствительности, или анализ по принципу «что, если», позволяющий увидеть, насколько гибко модель хозяйственной деятельности учитывает изменение цен, затрат и конкуренцию.
4. Оценит достоинства людей, которые будут участвовать в сделке. (Это самый важный аспект бизнес-плана!)
Послужной список учредителей и менеджеров?
Как сбалансирована и насколько опытна команда менеджеров?
Сколько времени члены команды работают вместе?
Кто финансист и бухгалтер и каковы их рекомендации?
5. С особой тщательностью проанализирует маркетинговый план на предмет нынешних и будущих угроз.
Пользуется ли продукт или услуга спросом сегодня или будет пользоваться спросом в ближайшем будущем?
В чем уникальность Предложения Продукции на продажу?
Есть ли другая компания или компании, которые уже действуют в этой сфере и могут быть более успешными, чем данное предприятие?
Насколько легко идентифицировать потенциального потребителя и успешно можно реализовывать продукт на рынке?
Бизнес-план: вопросы, на которые должен дать ответ
Как много я могу добиться?
Сколько я могу потерять? (включая гарантии по кредитам, издержки потерянных возможностей и нефинансовые потери)
В чем уникальность, новизна или отличительные особенности технологии?
Как оценивается стоимость вашей продукции в сравнении с тем, что он реально из себя представляет?
Почему ваша продукция или услуга будет пользоваться спросом?
Что произойдет с вашими покупателями, если они не купят вашу продукцию или услугу?
Кто подтвердит, что ваше дело стоит инвестиций?
Что нужно и не нужно делать при подготовке бизнес-плана
Нужно писать бизнес-план предприятия максимально кратко, но без ущерба для описания вашего предприятия и его потенциала. Венчурные инвесторы – это НЕ терпеливые читатели.
Не нужно слишком распылять направления деятельности вашего предприятия. Сосредоточьтесь на одном или двух ключевых продуктах или услугах.
Не нужно иметь в вашей команде безымянных людей, «мертвые души». Например, не следует указывать в бизнес-плане, что позже к вашей команде присоединится некий господин Г., который сейчас является руководителем компании ХYZ.
Не нужно описывать техническую продукцию или производственные процессы на жаргоне, который может понять только специалист.
Не нужно оценивать ваши продажи на основе того, что вы можете или хотели бы производить.
Не нужно делать двусмысленных, неопределенных заявлений. Будьте точны относительно доли рынка, ставок и т.д.
Нужно привлекать команду ваших менеджеров к разработке бизнес-плана.
Нужно раскрывать текущие или потенциальные проблемы вашего венчурного предприятия.
Хотя хорошо составленный бизнес-план еще не является гарантией того, что ваш проект получит необходимые инвестиции, но он все-таки повышает ваши шансы на успех
Комментариев нет:
Отправить комментарий