Описанный пример — далеко не единственный эпатажный прием, имеющийся в арсенале мобильного шоу-бара Центра барменов Planet Z. Один из его основателей Сергей Кадацкий, выпускник американско-итальянской школы барменов, 12 лет назад решил взрастить когорту последователей у себя на родине. Предприниматель был уверен в успехе предприятия: бармены, ловко жонглирующие бутылками (flairing), — чем не приманка для посетителей питейных заведений, число которых росло день ото дня.
Расчет оправдался. Уже потом появились проектное бюро по разработке баров «под ключ», магазин по торговле профессиональным оборудованием для баров, выездное обслуживание, оно же — мобильный шоу-бар. Ну, а учреждение профессионального чемпионата для барменов Planet Of Bartenders сослужило добрую службу в деле продвижения услуг компании и повысило ее реноме на рынке.
Пьют все!
«Выездное обслуживание поначалу существовало на аматорском уровне. Наши друзья, зная, что мы бармены, просили продемонстрировать что-нибудь эдакое на совместных вечеринках, днях рождениях и свадьбах, — вспоминает Сергей Хоров, руководитель направления «Мобильный шоу-бар». — Кстати, большинство знакомых работали в компаниях по производству и реализации алкоголя, но пить его, что называется, в чистом виде им уже не хотелось, а смешивать — не умели. Вот и приглашали нас. В какой-то момент мы осознали, что выездное обслуживание весьма востребовано, а, значит, может приносить доход».
Фантазии заказчиков — безграничны. Бывает, пришлет заказчик логотип компании и просит создать коктейль, соответствующий корпоративным цветам. К примеру, такие условия выдвинули промоутеры кинофильма «Зеленый театр в Земфире» при организации фуршета, сопровождавшего презентацию проекта. «Было крайне сложно подобрать ингредиенты, чтобы коктейли получились нужных цветов — ярко розового и зеленого с хаки (именно в этих цветах были оформлены пригласительные)», — говорит Сергей.
Не менее экзотической выдалась и одна из позапрошлогодних свадеб. Сценарий предполагал наличие экзотических коктейлей. Эта идея барменам настолько понравилась, что они решили придать экзотический вид не только напиткам, но и посуде. Коктейли подавались в кокосах, ананасах и фруктах помло. На то, чтобы срезать верхушки кокосов, пришлось истратить уйму времени и… три диска для «болгарки».
Естественно, подобные оригинальные питейные утехи могут позволить себе люди отнюдь не бедные: в среднем цена на услуги мобильного шоу-бара составляет $700-2000. Основные клиенты — автомобильные компании, банковская сфера и IT-сектор. Ну, и конечно же дело не обходится без закрытых вечеринок, которые в последнее время стало модно организовывать в кругах украинской буржуазии.
Большинство же заказов менее экстравагантны. Например, к 23 февраля востребованы больше девушки-бармены, а в преддверии 8 Марта на полную пришлось выкладываться парням.
В штате мобильного шоу-бара работает всего два бармена, но в случае необходимости привлекаются бармены со стороны, благо тренинг-центр не испытывает дефицита в желающих постичь премудрости эффектной работы за барной стойкой.
Как Том Круз
Предприниматели оценивают свой бизнес как успешный. Но прежде пришлось разбить не одну бутылку. В 1996 г. Сергей Хоров, мастер спорта Украины по бейсболу, решил радикально сменить профессию. Причина переквалификации проста: спорт после развала СССР перестали финансировать в должном объеме. «Помню, как после просмотра фильма «Коктейль» с участием Тома Круза я ходил, как завороженный, — рассказывает Сергей. — На экране бармены молниеносно готовили сложные коктейли и умело побрасывали бутылки. При этом старший бармен, у которого я на тот момент работал в подчинении, сказал, что такой бар, как в кино, в Украине разорится за пару месяцев, так как местные бармены будут много разливать и бить бутылки с дорогим спиртным».
Но спустя какое-то время Сергей Хоров забрел в бар «Манхэттен», работавший при казино First. Хозяева заведения — финны — придерживались жесткой кадровой политики. И в казино, и в баре работали только англичане. Конечно же, английские бармены, которым уже во второй половине 1990-х платили по $3000 в месяц, были виртуозами своего дела. Сергей познакомился с ними. А те, почувствовав неподдельный интерес Хорова, позволяли ему тренироваться вместе с ними в их баре. Ну, а чтобы хоть как-то подтверждать собственные навыки, бармены различных заведений устраивали конкурсы-«междусобойчики».
Благодаря таким аматорским соревнованиям Сергей Хоров и познакомился с Сергеем Кадацким. Тот обеспечивал барменов профессиональным оборудованием (шейкерами, гейзерами). Кадацкий с ходу сделал Хорову предложение о сотрудничестве, но экс-бейсболист отказался: хотелось осуществить мечту — поработать барменом за границей.
Реализовав задуманное в Берне (Швейцария), Сергей Хоров вернулся на родину, после чего устроился в Центр барменов Planet Z. Связи с иностранными коллегами помогают в работе до сих пор. Благодаря тому, что бармены постоянно обмениваются наработками, возникают все новые идеи — интерактивный коктейль-бар, teambuilding за стойкой бара. «Интерактивный коктейль-бар мы можем предложить и для 500 человек. Все мероприятие займет примерно 6 часов, и весь персонал заказчика мы обучим делать три коктейля: аперитивный, экзотический и шот (кстати, наибольшей популярностью пользуются именно шоты, так как эффектно выглядят: слоистый коктейль в маленькой посуде). На приготовление каждого коктейля отводится примерно 2 часа. То есть, приготовив своими руками коктейль, «бармен» может идти развлекаться, а через пару часов снова вернуться на мастер-класс для создания следующего коктейля», — пояснил Сергей Хоров.
Но провести коктейльный teambuilding с таким количеством участников, естественно, невозможно. Обычно в нем принимают участие 20-24 человека. Людей разбивают на две группы, и после теоретической части по приготовлению коктейлей начинается непосредственно командная работа. Перед участниками ставится задача приготовить, например, 10 Mojito. Конечно, можно просто приготовить напиток, а можно разбить приготовление по процессам: кто-то бросает лайм, кто-то мяту, кто-то сахар, кто-то жмет это все и т.д. Плюс загадываются специфические барменские загадки, которые две команды отгадывают на скорость.
Недетские накрутки
Раньше на тренировки Сергей тратил практически все свое свободное время. По его мнению, flairing — это настоящий спорт, а не просто жонглирование бутылками. Теперь же из 100% рабочего времени оттачиванию навыков отводится всего лишь 2-3%. Остальное время съедает административная работа: переговоры, согласования. И хотя 90% клиентов обеспечивают ивент-агентства, их работу предприниматели находят не совсем эффективной. Устроители праздников, по словам г-на Хорова, не утруждают себя пониманием специфики работы мобильного шоу-бара, да к тому же еще и неадекватно презентуют его услуги потенциальным заказчикам.
«Мы достаточно часто теряем работу, так как событийщики накручивают иногда в два раза. Причем нашим же именем и спекулируют. Клиенту говорят, мол, это Planet Z, они стоят дорого. В итоге вместо $3000 клиент должен платить, к примеру, $5000, и цена естественно его отпугивает. А мы остаемся без работы», — сетует предприниматель.
А ведь деньги-то нужны в первую очередь для реализации творческих планов. Предприниматель мечтает об эксклюзивных барных стойках, созданных по собственным чертежам. Выполненные из нержавеющей стали, да к тому же в различных цветовых вариациях, они будут выгодно подчеркивать дух мероприятия, полагает Сергей Хоров. И тогда можно будет предложить рынку что-то новенькое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий