При подготовке бизнес-плана строительства офисного здания проводится анализ объема, структуры и тенденций развития рынка офисных помещений. Бизнес-план может содержать информацию об основных сегментах рынка и типах офисных зданий. Анализ рынка включает в себя описание существующих на рынке предложений, уровень арендных ставок, уровень заполняемости офисных центров, стоимость покупки площадей в зависимости от территориального расположения и класса офисного здания.
Бизнес-план должен содержать раздел, описывающий проведение рекламной кампании, ставящей целью продажу или аренду помещений офисного здания. Анализируются потенциальные покупатели, их предпочтения и ожидания; описываются маркетинговые мероприятия, их стоимость и эффективность.
Обязательной составляющей бизнес-плана должно быть описание места осуществления строительства. При описании расположения анализируется близость к станциям метро, наличие удобных подъездов для автомобилей, состояние прилегающих транспортных магистралей, возможности для создания парковки, исследуется конкурентное окружение. Кроме того, в бизнес-плане приводятся основные требования к офисному зданию в соответствии с его классом. Помимо этого, подробно описываются другие важные характеристики здания, такие как площадь участка застройки, общая площадь здания, наземная и подземная площади здания, площадь офисной части, площадь автостоянки, этажность, количество лифтов, количество машиномест на стоянке и т.д.
По окончанию строительно-монтажных, отделочных работ и благоустройства территории участка застройки может предполагаться продажа офисного здания или его сдача в аренду. Для определения возможной цены продажи или аренды проводится маркетинговое исследование рынка офисной недвижимости, в рамках которого анализируются предложения на офисные помещения и здания-аналоги.
Обязательной составляющей бизнес-плана также является описание инвестиционных затрат на разработку исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, проведение подготовительных работ, строительство офисного здания, проведение рекламной кампании. Наиболее подробно должны быть описаны расходы на выполнение строительно-монтажных работ. В бизнес-плане также содержится информация о необходимой разрешительной документации, о требованиях санитарно-эпидемиологических и противопожарных служб.
В бизнес-плане должен быть представлен график осуществления проекта, учитывающий время, необходимое для строительства и оборудования здания, а также порядок получения доходов в зависимости от типа реализации проекта (сдача в аренду или продажа помещений).
В рамках финансового и экономического анализа проекта рассчитываются основные показатели эффективности проекта, а также приводится отчет о движении денежных средств и отчет о прибылях и убытках для рассматриваемого проекта. Кроме того, в бизнес-план включается анализ рисков
Комментариев нет:
Отправить комментарий