Придумать достойную идею, способную работать и приносить деньги, действительно нелегко. Но возможно! Не прекращайте постоянный поиск, изобретайте специальные механизмы генерирования идей из окружающего мира – и у вас все получится.
Придумать хорошую, работоспособную бизнес-идею труднее всего. Такие бизнес-идеи, как правило, возникают не вдруг, а в результате постоянного поиска, ради которого иногда создаются специальные механизмы. Например, один предприниматель на всех вечеринках пользуется случаем расспросить гостей, не приходилось ли им в последнее время покупать вещи, которыми, как выяснялось позже, пользоваться нельзя или они оказывались крайне неудобными в употреблении. Этот человек находится в постоянном поиске – он ищет неудовлетворённые потребности и возможность их удовлетворить путём создания нового продукта. Другая женщина-предприниматель внимательно следит, как и в какие игры играют её племянницы и племянники, какие игрушки они любят больше других и почему. Дело в том, что она руководит предприятием по производству детских игрушек и подобные наблюдения нередко наводят её на новые мысли.
Поскольку большинство предпринимателей, занятых поиском новых производственных возможностей, не имеет специальных структур, им приходится черпать подобную информацию из разговоров с покупателями, коллегами по работе, торговыми посредниками и инженерами. Прекрасным источником новых бизнес-идей часто оказываются просто разговоры с друзьями, которые жалуются, что не могут найти какую-то вещь в магазинах, и коллегами по работе. Как часто нам приходится слышать жалобы вроде: «Если бы только я мог купить такую штуку, которая бы…» или : «Вот если бы изделие, которое мы выпускаем, было бы…» Подобные высказывания не раз давали толчок к созданию нового дела. Так, один предприниматель заметил, что управленческие работники жалуются на отсутствие специализированного текстового процессора, ориентированного на работу с технической документацией, и создал собственное дело по производству подобных программ.
Благодаря тесным контактам с конечными потребителями работники торговли и торговые посредники также нередко наталкиваются на хорошие бизнес-идеи. Так, один продавец книжного магазина, единственного книжного магазина на территории университетского городка, наслушавшись жалоб студентов на высокие цены и плохое обслуживание, решил открыть собственный книжный магазин, и дело у него сразу пошло на лад. Разговоры с представителями торговли – оптовой, розничной, или с людьми, работающими в отделах сбыта на фирме-производителе, нередко могут навести предпринимателя на полезные мысли.
Итак, из разговоров с друзьями, коллегами, работниками торговли, техническими специалистами, а может быть, ещё откуда-то у вас появилась бизнес-идея. Главное теперь проанализировать её перспективность. Такой анализ является ключевым моментом всего предпринимательского процесса, так как именно он должен дать ответ на вопрос, покроют ли результаты затраты и стоит ли эта игра свеч.
Всё, что написано в приведённой статье верно, идеи вокруг нас, нужно только их увидеть и осознать. Когда я только начинал заниматься бизнесом, то использовал такой подход: «Я такой же, как все, значит таких как я много, если чего-то не хватает мне, значит и другие испытывают потребность в этом товаре. Значит, существует определённая ниша (потенциальный рынок), выявив который можно начать бизнес». Чтобы понять, что мне не хватает в жизни, я ходил по магазинам, более внимательно присматривался к мелочам жизни… Для поиска бизнес-идеи можно также посещать книжные магазины - просматривая книги, можно наткнуться на интересную идею. Можно посмотреть, чем занимаются другие и делать то же самое. Например, одно время вдруг все начали торговать хлебом, было увлечение минипекарнями, в период ваучеризации возникло много компаний, торгующих ценными бумагами. Можно просматривать прессу. Находите интересный товар, который предлагают и которым в принципе можно было бы заняться, связываетесь с поставщиком и получаете прайс. Потом в магазинах смотрите, есть ли такой товар и какие на него цены. Зная торговую наценку розницы можно примерно рассчитать цену оптовой поставки. Зная столичную оптовую цену и цену оптовую местного поставщика, можно ориентировочно рассчитать его наценку. Если предварительный расчёт внушает оптимизм, можно заняться более детальной проработкой возможности поставки этого товара.
Чтобы даже самая лучшая бизнес-идея воплотилась в жизнь, нужно правильно составить план по её реализации. Не исключено, что составление такого плана – это самый сложный компонент всего предпринимательского процесса. Качественно составленный бизнес-план важен не только как средство доведения идеи до результата, но и для точной оценки требуемых ресурсов и для выбора правильной стратегии управления вновь созданным предприятием.
Для успешного воплощения любой коммерческой идеи в жизнь необходимо точно оценить, что для этого потребуется. Прежде всего составьте список того, что у вас уже есть. Главное следует отличать от второстепенного. Важно не ошибиться, не занизить потребности и не упустить из виду какой-то существенной статьи расходов. Необходимо также трезво оценить отрицательные последствия, связанные с нехваткой того или иного вида ресурсов.
Следующий и, безусловно, самый сложный момент в предпринимательском процессе – это своевременное привлечение необходимых ресурсов при минимальной потере контроля. Предприниматель должен стремиться сосредоточить в своих руках как можно больший контроль за собственностью - особенно на этапе создания предприятия. В ходе дальнейшего развития предприятия может потребоваться привлечение дополнительных средств и какой-то долей контроля придётся поступиться. И всё же, прежде чем идти на подобные уступки, ещё и ещё раз убедитесь, что все другие возможности уже исчерпаны. Изучите список потенциальных инвесторов, разведайте их запросы и желания. Поняв, что составляет их главный интерес, можно прийти с ними к такому соглашению, при котором вы получаете требуемые ресурсы с минимальной потерей контроля над деятельностью вашего предприятия.
Проще говоря, создавая предприятие, продумайте возможность дополнительного финансирования, если дело не заладится или, наоборот, пойдёт очень хорошо и потребуются дополнительные ресурсы для перехода на более высокий уровень, будет лучше, если вы заранее будете знать, где их можно взять и на каких условиях. Не стоит брать деньги у сомнительных кредиторов - себе дороже. Если связываетесь с инвесторами, нужно обговорить все условия сотрудничества. Покажите им ваш бизнес-план, расскажите о возможных рисках и потерях. Закрепите ваши договорённости в письменном виде - в случае возникновения проблем их можно будет решить нормальным юридическим путём.
Комментариев нет:
Отправить комментарий