При создании бизнес-плана ночного клуба наибольшее внимание необходимо уделять обоснованию концепции ночного клуба и проведению маркетингового исследования рынка. Рынок услуг ночных клубов характеризуется высокой конкуренцией, и, как показывает опыт, наиболее важными факторами успешной реализации проекта создания ночного клуба являются правильное определение целевой аудитории и ее предпочтений.
В связи с этим подготовка бизнес-плана ночного клуба предполагает проведение и изучение результатов опросов и исследований среди посетителей ночных клубов и выявление особенностей спроса со стороны различных групп потребителей. В рамках подобного исследования анализируется степень значимости факторов, влияющих на выбор того или иного ночного клуба, в зависимости от демографических характеристик и социального положения потенциальных посетителей.
Также проводится анализ конкурентной ситуации в рассматриваемом регионе, по результатам которого определяются свободные ниши, а также оценивается уровень цен на услуги ночных клубов. В рамках данного раздела рассматривается распределение ночных клубов по музыкальной направленности, местоположению, количеству танцполов, наличию дополнительных услуг (бильярд, игровые автоматы, караоке и прочие).
Для оценки доходов от работы ночного клуба проводится оценка потенциального количества посетителей, а также используются данные о существующем уровне цен, средних расходах на одно посещение и частоте посещений клубов представителями целевой группы. В общей величине доходов от проекта выделяются доходы от проведения концертов, от работы бара и ресторана, от дополнительных услуг и доходы, получаемые в виде платы за вход в клуб.
В зависимости от выбранной целевой группы и музыкальной направленности клуба планируется рекламная кампания, которую необходимо провести перед открытием и в первые месяцы работы заведения. Маркетинговая стратегия, как правило, включает не только оценку затрат на изготовление и распространение рекламных материалов, но и описание рекламных акций и мероприятий, призванных привлечь в клуб посетителей.
Отдельное внимание уделяется описанию планируемого места расположения клуба. Требования к местоположению во многом зависят от целевой группы посетителей и уровня цен в создаваемом клубе. При описании места расположения клуба анализируется близость к станциям метро, наличие удобных подъездов для автомобилей и возможности для создания парковки. Кроме того, в бизнес-плане клуба представлены основные требования к помещению, в котором будет располагаться клуб: минимальная площадь, необходимая для установки оборудования, высота потолка, прочие требуемые параметры основных и вспомогательных помещений.
В рамках оценки расходов приводится информация о стоимости аренды помещения для клуба, отделки помещения, приобретения необходимого музыкального оборудования, посуды и мебели. Также в бизнес-план клуба включается описание текущих расходов, в том числе на организацию концертов, приобретение продуктов и напитков, оплату труда персонала клуба.
В бизнес-плане ночного клуба содержится информация о необходимой разрешительной документации, а также о требованиях санитарно-эпидемиологических и противопожарных служб, которым должны удовлетворять подобные заведения.
Также при подготовке бизнес-плана ночного клуба проводится оценка финансовой и экономической эффективности проекта, которая предполагает подготовку отчета об ожидаемом движении денежных средств по проекту, отчета о прибылях и убытках, расчет внутренней нормы рентабельности, приведенной стоимости чистых активов и оценку величины требуемого внешнего финансирования.
Кроме того, при подготовке бизнес-плана ночного клуба проводится анализ рисков, способных повлиять на финансовые результаты проекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий