Текущий счет в банке: пакет документов и особенности открытия

Современный бизнес практически невозможно представить без проведения безналичных расчетов через счета, открытые в банках. Даже частным предпринимателям, которые, как правило, работают с наличными поступлениями, придется открыть счета в банке, для получения кредитной поддержки. Чтобы открыть банковский счет в банке, с помощью которого будут осуществляться расходные и приходные операции, предприниматели должны пройти ряд обязательных процедур.
Порядок открытия текущего счета в банке

Первое, что нужно сделать, это выбрать банк, в котором компания планирует открыть счет и узнать перечень документов, которые необходимы для его открытия. Как правило, это стандартный пакет, утвержденный инструкцией Национального банка Украины.

Стандартный пакет документов, необходимый для открытия текущего и депозитного счетов в банке, для компаний малого и среднего бизнеса

Для предприятия - юридического лица

Заявление на открытие счета
Свидетельство о государственной регистрации, Устав, Учредительный договор (копии, заверенные нотариально, или органом который выдал свидетельство о государственной регистрации).
Копию документа, которая подтверждает постановку предприятия на налоговый учет - 4-ОПП
Документ, который подтверждает регистрацию предприятия как плательщика социальных страховых взносов к Фонду социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, или его копию
Копия документа, который подтверждает регистрацию юридического лица в соответствующем органе Пенсионного фонда Украины
Две карточки с образцами подписей и оттиском печати предприятия (заверенные нотариально
Копию протокола Общих Сборов Учредителей о назначении руководителя и главного бухгалтера.
Копию справки из Государственного Статуправления о регистрации
Копии паспортов должностных лиц предприятия, заверенные подписями этих лиц.
Для частного предпринимателя – физического лица (СПД)

Заявление на открытие счета
Свидетельство о государственной регистрации (копию, заверенную нотариально, или органом, который выдал свидетельство о государственной регистрации).
Копию документа, который подтверждает о, постановлении на налоговый учет субъекта предпринимательского деятельности - физического лица (далее - СПД ФЛ) - по форме 4-ОПП.
Копию свидетельства, которое подтверждает регистрацию СПД ФЛ как плательщика социальных страховых взносов к Фонду социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины в случае использования нанимаемой рабочей силы
Копию документа, который подтверждает регистрацию физической лица - предпринимателя в соответствующем органе Пенсионного фонда Украины
Две карточки с образцами подписей и оттиском печати предпринимателя
Копии страниц паспорта, ИНН СПД ФЛ и доверенных лиц
Когда документы собраны, руководитель компании (частный предприниматель) посещает банк для открытия счета. Перед заключением договора о рассчетно-кассовом обслуживании, сотрудник банка должен в обязательном порядке провести идентификацию нового клиента. Для этого необходимы паспорт руководителя предприятия (частного предпринимателя), а также справка о присвоении идентификационного номера. Сотрудник банка делает копии этих документов, которые визируются двумя сторонами.

Банк может потребовать другие документы и сведения, необходимые для подтверждения финансового состояния будущего клиента или осуществляемого им вида деятельности. Если все необходимые документы будут представлены и у работника банка при осуществлении идентификации предпринимателя не возникнет мотивированных подозрений, то принимается решение об открытии счета и заключается договор.

Для того чтобы компания смогла полноценно использовать счет (зачислять и перечислять денежные средства) представитель предприятия должен в течение трех рабочих дней (включая день открытия счета) проинформировать об этом орган налоговой службы по месту регистрации лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении. Форма подобного уведомления утверждена законодательно и оформляется непосредственно в банке в момент открытия счета.

При получении уведомления орган налоговой службы регистрирует его при условии заполнения всех необходимых реквизитов и возвращает предпринимателю со штампом соответствующего подразделения налоговой службы и датой регистрации. В трехдневный срок после даты получения уведомления орган государственной налоговой службы направляет учреждению банка, в котором открыт счет, или возвращает плательщику для последующей передачи в учреждение банка корешок уведомления с отметкой о взятии счета на налоговый учет.

До получения банком уведомления о взятии счета на учет органом налоговой службы операции по этому счету осуществляются лишь в режиме зачисления средств. Датой начала расходных операций по счету является дата регистрации получения банком корешка уведомления о взятии счета на учет органом государственной налоговой службы.

Дополнительные услуги банка по рассчетно-кассовому обслуживанию предприятия

В большинстве случаев, открытие текущего счета в банке является платной услугой, стоимость которой может колебаться от 1 до 100 гривен. Однако, при выборе банка, следует обращать внимание на стоимость других услуг, которые будет предоставлять банк при обслуживании расчетного счета.

Сегодня, практически все банки предлагают специализированные наборы или пакеты услуг по рассчетно-кассовому обслуживанию предприятий малого и среднего бизнеса. Обычно в них включаются такие платные услуги:

открытие текущего счета;
ежемесячное обслуживание текущего счета;
осуществление платежей по поручению клиента;
зачисление и снятие денег с текущего счета;
установка и обслуживание системы «Клиент – Банк» или «Интернет банкинг»
открытие зарплатных карт и корпоративных пластиковых карт;
оформление чековой книжки и другие

Комментариев нет: