Предлагаем перечень основополагающих вопросов, на которые должен ответить каждый начинающий предприниматель. Список был составлен американскими исследователями, изучающими успешное управление бизнесом на этапе начальных шагов.
1. В чем состоит интерес предпринимателя
Почему я хочу создать это предприятие? Если ради денег, то почему и сколько?
Какие мои потребности удовлетворит предприятие? Одобрение, Свобода, Власть, Признание, Безопасность или Служение другим?
Если вам нужны партнеры, то в чем их реальные мотивы?
Есть ли согласие между партнерами относительно целей и стиля деятельности?
Какого типа предприятие вы желаете организовать и почему?
Какой информацией, нужной для нового предприятия, вы располагаете?
2. Рыночные возможности
Лежит ли в основе вашего предприятия действительная рыночная потребность, а не идеи вашей семьи и друзей? Нужно ли оно людям? Желание побеждает потребность.
Что вы действительно знаете о рынке? (Не только мнения, но реальные факты).
Что делается на рынке для удовлетворения данной потребности? Что можно еще сделать?
Какими вы располагаете доказательствами, что потребность существует реально?
Как долго будет открыто “окно возможностей”? На чем основано ваше мнение?
Имеются ли дальнейшие возможности для развития дела и расширения номенклатуры продукции?
Назовите все другие потребности клиентов и соответствующую информацию, касающуюся вашего начинания.
3. Покупатели
Кто конкретно будет вашим покупателем и много ли покупателей уже существует?
Не рекомендуется миссионерский маркетинг. Предлагать решение отсутствующей проблемы – формула неудачи!
Как вы передадите информацию своим покупателям?
Вы будете продавать товар вашим покупателям прямо или опосредованно?
Вы будете продавать продукцию другим предприятиям, конечным пользователям или посредникам?
Вы вообще беседовали с потенциальными покупателями относительно их нужд и как лучше их удовлетворить?
Как, по-вашему, - имеется ли решение на все случаи?
Укажите основные группы покупателей и четыре главные достоинства.
Опишите, какие рыночные каналы распространения вы будете использовать, и как сможете воспользоваться ими.
У вас будут с покупателями прямые контакты?
Каковы ваши самые оптимистичные оценки общего размера вашего рынка в сравнении с количеством ваших покупателейhat?
Сколько вы сможете заработать за первый год? На чем основано ваше мнение?
4. Модели предприятия: Как превратить идею в жизнеспособное предприятие?
Назовите возможные концепции покупателей/продукции, которые будут удовлетворять рыночную потребность.
Какая модель дела лучше всего подходит вам для достижения поставленных целей: НИОКР и продажа лицензии, дистрибуция, розничная торговля, оказание услуг?
Воспользуйтесь методом мозгового штурма и перечислите все концепции. Последние 20% будут самыми сильными.
После того, как концепции названы и очерчены, отберите три лучшие, направленные на удовлетворение нужд покупателей.
Затем задайтесь вопросом об их уникальности, возможности их копирования и как вы сможете защититься от конкуренции?
Ведется ли уже на данном направлении конкуренция и если это так, то как вы сможете добиться конкурентного преимущества?
Сколько потребуется времени на предстартовую подготовку и как это повлияет на “окно возможностей”?
Как можно сократить это время или расширить “окно возможностей”? Какие факторы влияют на сроки и как на них влияют другие лица или внешние события?
Как вы сможете контролировать риск? Можете ли вы организовать предварительную продажу или предварительно оценить возможный сбыт?
Какие риски характерны для данной модели и как вы можете снизить риск?
Кто-нибудь еще создавал подобное предприятие? Знаете ли вы в чем предназначение (миссия) этих предприятий, каковы полученный опыт и достигнутые результаты? Сколько времени потребовалось другим для запуска дела? Какие нужны были ресурсы и какие уроки преподнесло им начинание?
Какого типа ваше предприятие? Образ жизни, Высокая прибыль или Быстрый рост?
Сравните ответы на все приведенные вопросы и оцените полученный результат.
5. Необходимые финансовые ресурсы: Счастье – это когда движение денежных средств находится в плюсе!
Используйте компьютерные модели следующих направлений деятельности: НИОКР, Производство, Оптовая продажа, Распространение готовой продукции, Розничная продажа, Услуги, Программное обеспечение, Недвижимость, Консультационная деятельность. Для каждого из этих направлений имеется своя модель. Примечание: Еще одной формулой краха является попытка перехода в рамках одного предприятия из НИОКР к розничной торговле.
Составьте следующие три модели финансовых потребностей: Оптимистичную, Вероятную и Наихудшую.
Составьте матрицу решений, сравнивающую прибыль, потребности в денежных средствах, финансовые показатели и расчетную точку безубыточности для определения наивысшего коэффициента окупаемости инвестиций при минимальной капитализации.
Сколько нужно денег для запуска предприятия, в первый год работы и сколько денег вам потребуется в то или иное время?
У вас есть деньги? Где вы их возьмете?
Это будет долг или доля? И каков размер доли, чтобы получить финансирование?
Сравните ответы на все три модели и оцените полученный результат.
6. Оценка предпринимательских способностей: У вас они есть?
В чем для вас состоит успех? Огромный успех?
В чем прелесть продвижения к успеху?
Какие знания и умения, в основном, нужны вам для достижения успеха?
У вас есть эти знания? Если нет, где вы их приобретете?
Вы обладаете непосредственным опытом, необходимым для вашего предприятия? Отраслевым, предпринимательским, другим?
Количество полноценных предприятий, которые вы основали совместно с другими людьми?
Ваши “нужные связи”, умения, образование или другие качества, которые помогут вам организовать предприятие?
У вас есть знакомые, которые могут помочь объективно оценить ваше начинание?
У вас есть связи, которые помогут профинансировать организуемое предприятие?
У вас есть люди, которые помогут лучше понять ваших покупателей?
Какую личную выгоду принесет вам предприятие?
Сравните ответы на три модели (Оптимистичную, Вероятную и Наихудшую) и оцените результат.
7. Общая оценка предприятия
Сравните три модели предприятия с использованием Анализа потребностей, Необходимого финансирования и Предпринимательских качеств и беспристрастно оцените все ваши концепции и модели.
Нет волшебной формулы успеха. Процесс планирования нового предприятия позволит вам просто получить сравнительную оценку осуществимости ваших идей.
Даже при наличии сегодня наилучших концепций, они недостаточны хороши для того, чтобы двигаться дальше. Нужно провести окончательную оценку реальной ситуации.
Оценка реальной ситуации
Будте честны перед собой. Провели ли вы вышеизложенные исследования с должной прилежностью и честностью?
Дефицит информации может сильно повредить вашему будущему предприятию. Продолжайте ваши исследования, пока не исчерпаете либо время, либо ресурсы.
Ответьте на следующие десять вопросов, которые могут составить серьезные проблемы для новых предприятий.
Хорошо ли вы знаете своих покупателей и их потребности?
Хорошо ли вы знаете, как продавать свою продукцию или услуги?
Хорошо ли вы понимаете причины, заставляющие вас организовать предприятие?
Совпадает ли ваш интерес как учредителя с предназначением (миссией) предприятия?
Направлена ли концепция предприятия на удовлетворение потребностей покупателей?
Достаточно ли у вас времени для создания нужного предприятия?
Достаточно ли у вас знаний или возможностей для того, чтобы своевременно производить продукцию или услуги?
Достаточно ли у вас капитала или финансовых ресурсов для завершения создания предприятия?
Обладаете ли вы необходимым для дела опытом или привлечете его со стороны?
Достаточно ли у вас связей для поддержки и роста предприятия?
Если у вас больше двух недостатков, они должны быть преодолены на этапе подготовки Бизнес-плана. Если у вас больше трех недостатков, то вам следует рассмотреть больше моделей или потребностей клиентов.
Почти невозможно ликвидировать недостатки по позициям с 1 по 5.
Проблемы по позициям 6-10 могут быть устранены, но несут в себе угрозу для предприятия.
Если интересы учредителя расходятся с предназначением предприятия, вам не следует двигаться дальше, пока не будет устранено это расхождение.
Используемые методы снижения риска являются ключом к созданию идеального первого предприятия, названного в Части 1.
Надеемся, что настоящий контрольный лист поможет вам принять правильное решение. Зачастую, проведение этой предварительной работы позволяет убедиться, что прежде чем двигаться дальше следует несколько скорректировать первоначальные идеи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий