Одно дело — приобрести бизнес, и совсем другое — правильно управлять им. Первые 90 дней после оформления покупки предприятия/бизнеса окажутся самыми трудными. Существуют несколько ключевых правил, в точности следуя которым, Вы подготовите основу для Вашего успеха.
Ничего не меняйте... Пока!
Многое (если не все) может быть для Вас новым, пока Вы не приобретете глубокие знания в данной отрасли бизнеса. Даже если Вы готовы сразу ринуться в бой, чтобы воплотить все свои идеи и произвести изменения, лучшее, что Вы можете сделать — это ничего не делать, по крайней мере, поначалу. Большинство предприятий терпят убытки в первые 3–6 месяцев после того, как меняется его владелец. Это возможно, но не паникуйте! Если Вы избежите каких-либо значительных изменений, то все должно стабилизироваться и прийти в норму.
Если Вы приобрели новый, незнакомый для Вас бизнес, то сразу составить политику компании, ее программу и эффективные методы работы у Вас вряд ли получится. В таком случае, первое, что следует сделать — изучить приобретенный бизнес, а именно: кто является клиентами, чего они хотят, что ожидают; разобраться с действующим персоналом, определить роль служащих, их значение и вклад в бизнес. И снова — избегайте радикальных перемен!
Вникайте, изучайте свой бизнес, почувствуйте себя комфортно, владея своим делом, а потом начинайте действовать.
Роль продавца
Как правило, некоторое время после покупки бизнеса бывший владелец находится с Вами для передачи дел предприятия. Длительность периода «передачи власти» варьируется от случая к случаю. Это может занять пару недель, а может потребоваться и длительный тренинг или даже постоянные партнерско-консалтинговые отношения. Этот период может стать непростым для Вас. Однако, невзирая на длительность таких отношений, помните, что продавец будет испытывать сильную привязанность к делу, а служащим потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому руководству.
По своему опыту, я больше видел в бывших владельцах помеху или преграду, чем пользу. Хотя если это крупный, серьезный бизнес, то ситуация может обстоять и по-другому. Если этот бизнес слишком тяжел, чтобы управлять им, и во многом зависит от бывшего владельца, может быть, тогда лучше его и не покупать.
Как можно быстрее учитесь у бывших владельцев и всегда сохраняйте с ними дружеские отношения, ведь никогда не знаешь, когда придется обратиться к ним за советом или помощью.
Подготовьте полный список всего, что необходимо будет узнать у продавца во время тренинга, проводимого им: начиная с того, как работает система сигнализации, и вплоть до вопросов о повышении служащих. Также спросите напрямую у продавца, что бы он делал в Вашей ситуации. Этот пункт должен быть освещен подробнее всего. Попросите продавца обрисовать в общих чертах бизнес-план, который бы он составил на Вашем месте. Спросите его, что Вам следует подробно изучить как новичку в этом деле.
В первые пару недель позвольте всему происходящему оставаться в своем привычном состоянии. Побудьте некоторое время зрителем, понаблюдайте за тем, что происходит каждый день. Изучите процесс общения, работу с клиентами, с подчиненными и т. д. Но постоянно задавайте вопросы. Не давайте служащим просто выполнять свою работу так, как они привыкли ранее. Вам нужны ответы — так задавайте свои вопросы!
Знакомство с подчиненными
В первый же день организуйте собрание со всеми служащими. Возможно, люди будут несколько обеспокоены по поводу Вас, своей работы и своего будущего, т. к. многие не любят перемен. Поэтому, независимо от того, какую речь Вы подготовили, дайте знать всем следующее:
Вы не планируете кардинальных перемен.
Вы настроены оптимистично по поводу будущего компании.
Каждый из служащих играет важную роль в деятельности компании.
Вы серьезно настроены развивать бизнес.
Вы имеете право поговорить с любым служащим в любое время касательно любых вопросов, которые возникнут.
От каждого Вы ожидаете определенного вклада в успех Вашего бизнеса.
Вы рассчитываете на поддержку подчиненных в построении бизнеса.
Вы понимаете, что будет период становления отношений и, возможно, потребуется время для служащих, чтобы привыкнуть к Вам, и наоборот.
Цель первого совещания — снять напряжение у служащих. Разрешите им задавать вопросы. Не волнуйтесь, если на первых порах ни у кого не возникло вопросов: Ваши новые подчиненные просто взволнованы. Поэтому не воспринимайте это как нечто большее, нежели проявление беспокойства. Старайтесь не чувствовать себя напряженно, отвечая на вопросы, о которых Вы не думали, готовясь к встрече, а также не делайте никаких обещаний, чтобы расположить людей к себе.
Завершите первую встречу просьбой каждого подготовить в течение недели отчет, который освещает следующее:
Что необходимо сделать, по мнению служащего, чтобы его работа стала лучше и полезнее.
Какие бы предложения по управлению бизнесом, по работе компании мог бы предложить служащий, если бы он был новым владельцем компании.
Скажите Вашим подчиненным, что все отчеты будут конфиденциальными, что Вы их обсудите индивидуально с каждым и что отчеты должны быть предоставлены в определенный срок. (Примите к своему сведению здесь, что те, кто опоздает с отчетом, скорее всего, являются не самыми ответственными сотрудниками и, вероятно, от них можно будет ожидать неприятностей.)
Пора браться за дело!
Итак, период передачи власти в Ваши руки завершен, подчиненные настроены позитивно, Вы рассмотрели их отчеты. Пора приниматься за дело!
Шаг первый: Сделайте Ваше рабочее место Вашим
Очистите свое рабочее место — вдохните новую жизнь в сложившуюся атмосферу. Пусть каждый наведет порядок на своем рабочем месте. Возьмите за правило, чтобы Ваше рабочее место выглядело безукоризненно. Не допускайте беспорядка, невзирая на Ваши прежние привычки, и Ваши подчиненные последуют Вашему примеру. Итак, если Вы хотите управлять хорошо организованной компанией, все будет начинаться с Вас.
Шаг второй: Изучайте бизнес — исследуйте то, что движет механизмом
Возможно, самым главным в начале Вашей работы будет детальное изучение купленного Вами бизнеса. Ответы уже существуют, поэтому задавайте вопросы! Поставьте себе цель общаться с клиентами, поставщиками, конкурентами и всеми, кто связан с Вашим бизнесом, чтобы иметь полную картину о той индустрии, в которой Вы работаете. Как правило, у клиентов есть свои потребности, и очень часто различные владельцы бизнеса делают все, чтоб удовлетворить эти потребности. Но это они так думают. Поэтому вникайте в мельчайшие детали в потребностях Ваших клиентов, сделайте свой бизнес таким, чтобы хотели работать именно с Вами.
Ваши подчиненные — это главное связующее звено в этом процессе. Вовлекайте их в работу. Они будут работать эффективнее, выполняя план, который они сами помогли разработать, чем если будут осуществлять стратегии, которые им поручили.
Основываясь на первичных отчетах подчиненных и своей работе по установлению фактов, деталей и обстоятельств, составьте детальный список всего, что Вы хотите совершить в бизнесе, но только постепенно. Учтите, что это нельзя сделать за один день! Тем не менее, отмечая основные пункты, Вы будете постепенно составлять Ваш бизнес-план. Разрабатывайте Ваш список по областям бизнеса (область продаж, маркетинг, бухучет, функционирование и т. д.) и постоянно обновляйте его.
Разработайте 30/60/90-дневный план для каждой сферы бизнеса.
Шаг третий: Распродайте ненужное имущество
Если у Вас есть ненужный инвентарь, оборудование, устаревшее имущество — избавьтесь от него. Нет никакой необходимости содержать имущество, которое занимает место и не приносит никаких доходов.
Шаг четвертый: Маркетинг-план
Осуществляя Шаг № 2, составьте маркетинг-план для своего бизнеса. При этом помните, что маркетинг сам по себе — вещь очень простая, но очень многие компании делают его слишком запутанным. Говоря простым языком, маркетинг — это определение того, что хочет клиент, и предоставление этого таким образом, чтобы соблюдалась обоюдная выгода.
Шаг пятый: Бизнес-план
По моему мнению, большинство бизнес-планов полностью нереальны, они составляются, чтобы владельцы компаний чувствовали себя комфортно, и многое из них не выполняется. С другой же стороны, бизнес-план предприятия может оказаться бесценным документом и идеальным планом для достижения успеха. Он необходим, но он должен быть составлен правильно и грамотно. Бизнес-план не должен быть документом с ненужной информацией, со множеством секторных диаграмм и графиков. Наоборот, правильно составленный план может быть в виде маркированных пунктов, описывающих:
Что Вы хотите сделать?
Что Вам для этого потребуется?
Как Вы это осуществите?
Когда это должно осуществиться?
Теперь у Вас есть четкое представление о Вашем бизнесе. Вы знаете, что нужно клиентам. У Вас есть план, как это осуществить. Подчиненные активно участвуют в успешной работе компании, и они внесли свой вклад в составление плана работы предприятия. Концентрируйтесь на цели и осуществляйте ее! Оцените и взвесьте абсолютно все факторы. Стремитесь быть лучшим всегда и во всем! Если Вы постоянно думаете о том, как сделать Ваш бизнес больше, лучше, быстрее, тогда Вам ничего не остается, как стать успешным!
P. S. Ричард Паркер — автор книги «Как приобрести хороший бизнес по отличной цене». Этот материал освещает полностью все, что Вы должны знать, покупая предприятие/бизнес. Сам Ричард с 1990 года приобрел десять небольших предприятий и помог тысячам людей более чем в 50 странах мира стать владельцами прибыльного бизнеса
Комментариев нет:
Отправить комментарий